Изобретение двигателя внутреннего сгорания стало апогеем технического прогресса. Множество изобретений начала 20 века, включая самоходный автомобиль, дизельный генератор и суда на дизельной тяге, обязаны своим существованием именно двигателю внутреннего сгорания, в качестве топлива для которого было выбрано дизельное.
Дизельное топливо (или соляр) – это жидкое топливо, получаемое в процессе прямой перегонки нефти. С 1892 года, когда начали производить дизельное топливо, технология его перегонки претерпела множество изменений, и вместо частично очищенной нефти современный дизельный двигатель заправляется качественным вязким продуктом из определённых фракций первоначального сырья.
В зависимости от того, в каких устройствах и при каких условиях применяется дизельное топливо, его подразделяют на несколько основных категорий:
По характеру применения:
· Дистиллятное маловязкое топливо применяется для быстроходных двигателей с высоким числом оборотов. Такое топливо дороже, а технология его производства сложнее. Такое топливо на 1/5 состоит из газойлей каткрекинга и на 4/5 - из керосиново-газойлевых фракций нефти прямой перегонки.
· Остаточное высоковязкое топливо используется в тихоходных двигателях. Его получают при смеси керосиново-газойлевых фракций нефти с мазутами.
По условиям использования различают следующие марки дизельного топлива:
· Летнее топливо (Л) применяется при температуре окружающей среды от 0°С и выше. Его плотность в нормальных условиях не превышает 860 кг/м3, а застывает оно при температуре всего в -10°С. Такой вид топлива используется наиболее часто, а единственным его недостатком, помимо высокого порога застывания, является повышенная закоксованность и задымлённость форсунок при высокой температуре конца выкипания.
· Зимнее топливо (З) используется при температуре воздуха до -30°С, его плотность ниже, чем у летнего, а при производстве в него добавляется депрессорная присадка, что снижает порог его застывания, который составляет -35°С. При кустарном производстве зимнее топливо получают из летнего путём добавления 20% керосина, что почти не сказывается ни на его эксплуатационных свойствах, ни на состоянии двигателя.
· Арктическое топливо (А) ещё менее плотное, чем зимнее, а его вязкость почти в два раза ниже, чем у летнего и зимнего видов. В сущности, такое топливо представляет собой утяжелённый керосин, поскольку пределы его кипения примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций нефти. Помимо обычной перегонки, арктическое топливо производят путём депарафинизации летнего топлива.
Из-за усложнённой технологии производства зимнее и арктическое топливо дороже летнего, но при правильных условиях эксплуатации его расход будет существенно ниже, поэтому экономия на зимнем топливе бессмысленна. Иногда в зимнее время года в дизельный двигатель устанавливают специальный подогреватель, препятствующий застыванию летнего топлива, но эксплуатационные свойства такого топлива заметно снижаются.
Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы
Ваша заявка успешно отправлена
Наши адреса
Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3
Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”
Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "ГенМастер", согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ