8 800 5004099
+7 495 5454580

Судовые дизель-генераторы


Генераторы электричества, одного из ключевых ресурсов современности, с момента их изобретения многократно совершенствовались, но тремя основными видами топлива для выработки электроэнергии всегда были бензин, газ и дизель. Именно последнее давало наиболее впечатляющие результаты, поэтому сегодня дизельные генераторы используются особенно широко. В качестве яркого примера места, где вы всегда увидите дизельный генератор, можно привести почти любое гражданское судно: согласно статистике, более 90% таких судов оснащено именно дизельными двигателями.

Транспортные, рыболовные, исследовательские и другие суда оборудуются дизельными установками по многим причинам. Во-первых, дизельные двигатели обладают максимальным среди подобных агрегатов моторесурсом, что позволяет реже обращаться в ремонтные службы. Кроме того, в открытом море, вдали от сервисов и вообще какой бы то ни было цивилизации выгоднее использовать такой двигатель, который можно реабилитировать самостоятельно и в кратчайшие сроки, и дизельный генератор – как раз такое устройство.

Во-вторых, дизельные установки потребляют малое количество топлива, в сравнении с теми же бензиновыми, а поскольку на борт не всегда можно взять неограниченное количество горючего, этот факт также говорит в пользу дизельного генератора. В-третьих, степень горючести дизельного топлива намного ниже, чем у бензина, а значит, безопаснее хранить на борту судна именно его. Другим важным преимуществом судовых генераторов является то, что они способны полноценно функционировать даже при сильном крене. Некоторые модели выдерживают продолжительный крен до 45° и постоянную качку до 25°.

При этом дизельные генераторы используются на судах как в качестве основного двигателя, так и в роли резервного источника электропитания, поэтому и ассортимент судовых генераторов достаточно широк: можно найти агрегаты мощностью от 20 кВт, которые едва смогут обеспечить электричеством небольшой катерок, до 10000 кВт, что соразмерно мощности средней электростанции.

Остальные характеристики судовых дизельных генераторов не отличаются от параметров стационарных устройств. В них используются различные системы охлаждения, наиболее популярной из которых является двухконтурная система с теплообменником, охлаждающим двигатель за счёт забортной воды. Судовые генераторы могут объединяться в параллельные системы для получения большей мощности, но, учитывая высокую мощность выпускаемых генераторов и невысокие потребности в электричестве на судах, такая практика применяется редко.

В настоящее время производством судовых генераторов в России занимается порядка 10 организаций, а множество представителей зарубежных компаний импортируют качественные европейские модели, поэтому выбрать генератор можно из большого количества вариантов. Выбор конкретного устройства зависит как от параметров судна, так и от личных предпочтений. 


Возврат к списку