8 800 5004099
+7 495 5454580

Способы охлаждения генераторов


Дизельная электростанция известна человеку уже не один век, но не только не утратила своей популярности, но и претерпела множество изменений и усовершенствований, благодаря которым простой агрегат, превращающий топливо в электричество, стал современным высокотехнологичным прибором, способным обеспечивать бесперебойную работу электросети. Используют их и в качестве основного источника электропитания в загородных домах и других местах без доступа к централизованной сети.

Как и любой другой агрегат, дизельный генератор имеет свои достоинства и недостатки. К главным его преимуществам справедливо причисляют полную автономность и низкую стоимость топлива, а имеющиеся недостатки в виде высокого уровня шума и перегревания уже давно научились устранять самыми разными способами.

Перегрев генератора – явление вполне нормальное. При работе двигателя выделяется огромное количество энергии, часть которой (в большинстве случаев не более 1,5-2%) - естественные потери, ведь не существует механизмов с абсолютным КПД. Поскольку большинство деталей генератора изготовлено из металла, а он, как известно, является отличным проводником тепла, двигатель в достаточно короткие сроки разогревается до температуры, при которой начинают изнашиваться детали, крошиться изоляция, и нормальное функционирование системы оказывается под угрозой. Нередко раскалённые металлические части становились причиной пожаров. Чтобы этого не происходило, производитель предусматривает системы охлаждения генераторов, которые поддерживают нормальную температуру внутри двигателя, не давая ему перегреваться.

Воздушное охлаждение

Наиболее простой и недорогой способ поддерживать рабочую температуру двигателя – использование воздушной системы охлаждения. Устройство такой системы достаточно просто: внутри двигателя циркулирует охлаждённый воздух, забирающий излишки тепла и выводящий их наружу. В зависимости от модели, возможны несколько вариантов систем воздушного охлаждения.

Первый из них подразумевает забор холодного воздуха с последующим его выбросом в машинный зал или на улицу. Использование такой системы чревато быстрым загрязнением двигателя пылью, которая в большом количестве содержится в окружающем воздухе.

Второй вариант безопаснее в этом плане и представляет собой замкнутую систему, в ней циркулирует один и тот же объём воздуха, охлаждающийся при прохождении через трубки воздухоохладителя, в которых протекает холодная вода. Такой способ сложнее и дороже, но он защищает двигатель от попадания пыли и продлевает его ресурс. В генераторах мощностью свыше 30 кВт вместо воздуха используется водород.

Жидкостное охлаждение

Охлаждение генератора с помощью циркулирующей жидкости (вода или специальный состав) обходится дороже и поэтому используется в более мощных электростанциях, эксплуатируемых в промышленных целях. Главное его преимущество заключается в том, что его применение позволяет генератору работать продолжительное время без остановки. Если генератор с воздушным охлаждением рекомендуется выключать каждые 8-10 часов, то электростанция с жидкостным охлаждением способна функционировать в течение 120 часов и более.


Возврат к списку