8 800 500-40-99 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Принцип работы дизельного генератора


Электричество уже давно стало незаменимым ресурсом, без которого невозможно представить ни один из аспектов современной жизни. Главным поставщиком электричества как в городах, так и в менее крупных населённых пунктах являются электростанции различного типа, но не во всех ситуациях можно подключиться к электростанции, которая, к тому же нередко даёт сбои. В таких случаях широко используются автономные источники электричества – дизельные и бензиновые генераторы.

История дизельного генератора берёт начало в конце 19 века, когда Рудольф Дизель, немецкий инженер, в чью честь были названы и двигатель, и топливо, разработал и собрал первый дизельный двигатель внутреннего сгорания, принцип работы которого основан на использовании энергии воспламенённого топлива. Он обнаружил, что дизельное топливо, сгорая, сильно увеличивается в объёме, и решил, что высвобождающуюся энергию можно превратить в механическую работу, например, вращение оси. На этом принципе сегодня работают дизельные двигатели автомобилей.

Позднее при совмещении принципов работы двигателя внутреннего сгорания с открытиями в области электромагнетизма был разработан проект генератора, способного использовать энергию дизельного топлива для добычи электричества. Уже в начале 20 века началось массовое производство дизельных генераторов, применявшихся в качестве основного и альтернативного источника электроэнергии.

Устройство дизельного генератора достаточно просто: в металлическом корпусе, иногда облачённом в специальный шумоподавляющий кожух, собрано устройство из дизельного двигателя внутреннего сгорания, системы электромагнитов, создающих магнитное поле, и проводника, возбуждающего электромагнитное поле.

При запуске дизельной электростанции топливо внутри цилиндра воспламеняется от искры свечи и резко увеличивается в объёме, приводя в движение систему, состоящую из поршня и шатуна. Несколько таких систем, образующих несколько цилиндров, в свою очередь, приводят в движение коленчатый вал, на котором установлен ротор.

Ротор, называемый также якорем, представляет собой вращающуюся часть генератора, изготовленную из твёрдого сплава и имеющую медную обмотку в виде проволоки или узких полос. Вращаясь, ротор возбуждает электромагнитное поле, и в его обмотке концентрируется индукционный переменный ток, передаваемый на устройства, подключенные к генератору.

Соответственно, подача тока будет продолжаться до тех пор, пока происходит вращение ротора. Современные генераторы способны выдавать до 600 кВт, приближаясь по мощности к небольшой стационарной электростанции. Для бытового использования применяются генераторы мощностью от 5 до 20 кВт, и этого хватает для обеспечения электричеством стандартного набора приборов в виде телевизора, холодильника и плиты, если он используется в загородном доме, и бетономешалки, циркулярной пилы и отбойного молотка, если его применение связано, например, со строительством.



Возврат к списку


Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Ваша заявка успешно отправлена

Контакты

Email: info@genmaster.ru

Телефон: +7 495 545-45-80

Бесплатно по РФ: 8 800 500-40-99

Политика конфиденциальности

Наши адреса

Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3

Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "ГенМастер", согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ