8 800 5004099
+7 495 5454580

Неисправности дизель-генератора


Когда дизельные генераторы начали применяться в бытовых и промышленных целях? Примерно тогда же, когда технологию двигателя внутреннего сгорания сопоставили с технологией электромагнитной индукции. С первых же моделей генераторов было обозначено главное их свойство – надёжность. В связи с тем, что дизельные электростанции использовались преимущественно в качестве резервного источника электропитания, в случае поломки основного от степени надёжности агрегата зависело электроснабжение помещения, здания, а то и целого населённого пункта.

Тем не менее, поломка дизельного генератора – вещь привычная даже сегодня, когда технологии шагнули уже, казалось бы, так далеко, что ломаться ничто не должно априори. Однако не все неисправности требуют вмешательства квалифицированного персонала, некоторые можно выявить самостоятельно и не переплачивать за диагностику.

1.       Агрегат не запускается. Невозможность запуска двигателя может быть вызвана чем угодно, но в большинстве случаев причина достаточно проста – недостаточный уровень дизельного топлива или масла в двигателе. Если он в норме, агрегат следует сдать в ремонт для более детального исследования.

2.       Двигатель постоянно глохнет, и вместе с тем мигает индикатор уровня масла. Это может происходить в двух случаях: или масло, используемое в генераторе, слишком низкого качества, или масляный фильтр засорился и требует замены. В любом случае, необходима замена масла и очистка отсека.

3.       Повышенный расход топлива. В техническом паспорте устройства должен быть указан средний расход топлива в литрах в час. Если он заметно превышает допустимое значение, значит, возможны появление утечки топлива или неисправность воздушного фильтра.

4.       Стук и другие необычные звуки в двигателе говорят о том, что в топливную систему проник воздух или используется низкокачественное топливо. Стук могут издавать и пружины клапанов, которые со временем ослабевают.

5.       Генератор быстро перегревается. Нагрев аппарата может быть вызван слишком большим количеством масла в системе или нарушениями в системе охлаждения.

6.       Шуршание и посторонние звуки вне двигателя могут говорить о неисправных подшипниках.

При обнаружении неисправности в дизельном генераторе необходимо выяснить причину поломки. Если она связана с уровнем топлива или масла или с повреждением одной из запчастей, можно самостоятельно залить его или заменить неисправную деталь. В случае же неисправности в ходовой части генератора или повреждения корпуса необходимо вмешательство специалиста, занимающегося техобслуживанием подобных агрегатов.

Большинства поломок можно избежать, если регулярно обращаться в сервисную службу и проводить плановое техобслуживание. Рекомендуется делать это не реже, чем раз в месяц, а более детальное обследование необходимо проводить ежегодно. 


Возврат к списку