Дизельные генераторы уже не один десяток лет используются в бытовых и промышленных целях в качестве основного или альтернативного источника электроэнергии. Большинство потребителей отдает предпочтение именно дизельным агрегатам, у которых немало преимуществ перед бензиновыми и газовыми аппаратами. Дизельный двигатель отличается высоким ресурсом, выносливостью и простотой в обслуживании, а дизельное топливо дешевле, чем бензин, и менее горюче, что обеспечивает более безопасное его хранение.
Как всякий двигатель внутреннего сгорания, двигатель дизельного генератора при эксплуатации выделяет большое количество тепла. В то время как коэффициент полезного действия такого двигателя составляет лишь 30-35%, большая часть его энергии (почти две трети) расходуется впустую, превращаясь в тепло, которое в абсолютном большинстве случаев выводится наружу и рассеивается в окружающее пространство.
Подобные траты энергии выглядят попросту расточительством, и при промышленном использовании дизельных генераторов люди всегда задумывались о том, как можно получать пользу от утилизируемого тепла и задействовать все возможности двигателя. Постепенно были разработаны и введены в эксплуатацию устройства, называемые теплообменниками, которые в комплекте с дизельным генератором образуют блочную теплоэлектростанцию.
Система охлаждения дизельного генератора достаточно проста: внутри агрегата циркулирует охлаждающая жидкость (в менее мощных бытовых генераторах может использоваться воздух, но такая конструкция не предусматривает установку теплообменников), которая забирает лишнее тепло у нагревающихся металлических деталей и отдаёт его, проходя через трубки радиатора.
Теплообменник устроен таким образом, что охлаждающая жидкость, проходящая через него, отдаёт накопившееся тепло другой жидкости, циркулирующей в теплообменнике. В качестве такой жидкости, называемой теплоносителем, обычно используется вода. Нагретая вода может использоваться в системах отопления или в технологических целях. Таким образом, большая часть энергии, которая в обычной ситуации расходуется впустую, благодаря установке теплообменника используется с пользой, повышая коэффициент полезного действия двигателя.
Теплообменники могут устанавливаться не только на пути охлаждающей жидкости. Существенные потери энергии в дизельном генераторе происходят с выходом выхлопных газов, температура которых может достигать 600°С. Установка теплообменника в месте выхода выхлопных газов позволит ещё сильнее повысить температуру теплоносителя и свести к минимуму потери энергии.
Использование тепловой энергии двигателя почти в два раза повышает его коэффициент полезного действия, а затраты на установку и обслуживание теплообменников минимальны. Кроме того, их размеры соотносимы с размерами дизельного генератора и не увеличивают его габариты. Наибольшую выгоду их эксплуатация приносит в тех сферах, где одновременно используется и электрическая, и тепловая энергия: в промышленности, сельском хозяйстве и сферах обслуживания.
Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы
Ваша заявка успешно отправлена
Наши адреса
Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3
Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”
Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "ГенМастер", согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ