8 800 5004099
+7 495 5454580

Энергопоезда


Мы живём в эру электричества, и сегодня оно необходимо везде, даже в самых отдалённых от цивилизации местах. Для добычи электроэнергии в городах и крупных населённых пунктах используются крупные электростанции, работающие на энергии сгорающего топлива, движущейся воды или расширяющегося газа. Однако линии электросетей не способны дотянуться до всех уголков Земли, и для снабжения энергией отдалённых участков используются передвижные электростанции. Такие агрегаты не способны развивать большую мощность, поэтому для выработки больших объёмов электроэнергии были разработаны энергопоезда.

Единственное обязательное условие для функционирования энергопоезда – наличие железной дороги. Передвижная электростанция в виде энергопоезда представляет собой один или несколько вагонов нормальной колеи, оборудованных газотурбинным, паротурбинным или дизельным генератором. Максимальная длина энергопоезда составляет 7 вагонов (при паротурбинной конструкции), при этом 3 вагона занимает котельная, 1 вагон отводится под турбогенератор и ещё 3 – под градирню. При этом к энергопоезду могут быть подсоединены вагоны для нужд обслуживающего персонала и оборудования мастерской.

Мощность газотурбинных и паротурбинных энергопоездов может достигать 10 МВт, что позволяет использовать их в качестве основного источника электричества на рудниках, стройках, раскопках и других работах, удалённых от централизованной электросети. Применение дизельного энергопоезда более безопасно и выгодно, однако максимальная мощность энергетической установки, работающей на дизельном топливе, составляет лишь 1 МВт. Помимо собственно электроэнергии, энергопоезд способен вырабатывать и тепловую энергию, которая может быть направлена как на нагрев жидкостей, так и на теплофикацию рабочего посёлка.

Энергопоезд состоит из:

·         Силовой части – собственно паротурбинного, газотурбинного или дизельного генератора.

·         Распределительного устройства, служащего для приёма и распределения выработанной электроэнергии.

·         Охладительной установки, занимающей до половины объёма всего устройства.

·         Устройства для водоподготовки.

·         Топливоподающего устройства.

·         Хранилища для топлива и масел. Под него может быть отведён целый вагон.

Энергопоезд транспортируется к месту эксплуатации, подобно обычному железнодорожному составу, с помощью тепловоза или электровоза. После прибытия энергопоезда на новое место работы необходимо зарегистрировать его котлы в местном органе Госгортехнадзора.

Энергопоезда представляют собой выгодную альтернативу проведения электросети при сооружении промышленных посёлков или большого строительства. Благодаря низким затратам на транспортировку и обслуживание, энергопоезда активно использовались с 1960-х годов и продолжают эксплуатироваться по сей день.


Возврат к списку