8 800 500-40-99 Пн.-Пт. с 9:00 до 18:00

Дизельный генератор как основная энергетическая установка


Ежедневно работая с электроприборами в городах, освещённых с помощью электричества, мы привыкли считать, что оно есть везде. Но бывают и такие ситуации, в которых даже в самой привычной обстановке можно остаться без электричества из-за неполадок на электростанции. В этом случае в роли спасителя выступает одно из важнейших изобретений в области электротехники – дизельный генератор. Другая ситуация, где он может потребоваться в качестве источника электричества, – место вне доступа централизованной электросети, например, гражданское или промышленное судно.

Необходимость в электричестве на судах очевидна: даже на небольшом судне, помимо гребного винта, на вращение которого расходуется большая часть энергии, имеется большое количество приборов, работающих от сети, не говоря о нуждах пассажиров. Отсюда следует, что генератор для судна должен вырабатывать достаточную мощность. Зачастую дизельная энергетическая установка представляет собой комплекс из нескольких генераторов, соединённых между собой параллельным методом.

Первая такая установка появилась в 1903 году и, несмотря на свои чудовищные размеры, развивала мощность, достаточную лишь для вращения гребного винта небольшого рыбацкого судна, и была установлена на речное судно «Вандал». Её мощность достигала приличных для тех времён 265 кВт, но эти цифры несравнимы с современными мощностями дизелей, которые могут составлять 40 МВт для одного двигателя, а в сцепке – до 1-2 ГВт. До 1960-х использовались установки с реверсивным двигателем, а позже на суда стали устанавливать нереверсивные дизели. Сегодня за счёт дизельных энергетических установок обеспечиваются электроэнергией более 90% судов морского флота и почти все речные суда.

По числу оборотов дизельные энергетические установки (ДЭУ) подразделяются на три типа:

·         Малооборотные. Частота вращения таких дизелей составляет 90-150 оборотов в минуту. Именно такие установки являются наиболее экономичными, поскольку они приспособлены для работы на сернистых видах топлива тяжёлых сортов.

·         Среднеоборотные. Вал таких двигателей вращается со скоростью 150-300 оборотов в минуту. Дизелями такого типа комплектуются суда малого и среднего водоизмещения.

·         Высокооборотные. Скорость вращения – 300-1000 оборотов в минуту. Такие установки предназначены для судов малого водоизмещения с высокими требованиями к манёвренности: катера, буксиры и т.д. Как правило, такие дизели не развивают мощность более 10 МВт.


Возврат к списку


Консультация

Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы

Ваша заявка успешно отправлена

Контакты

Email: info@genmaster.ru

Телефон: +7 495 545-45-80

Бесплатно по РФ: 8 800 500-40-99

Политика конфиденциальности

Наши адреса

Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3

Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”

Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "ГенМастер", согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ