Большинство гражданских судов передвигаются за счёт энергии дизельного двигателя, направленной на вращение вала. Такой способ является наиболее удобным как со стороны функциональности, так и со стороны уменьшения затрат на обслуживание двигателя. Однако более современные модели судов, которым требуется высокая манёвренность и как можно более низкий уровень шума и вибрации (например, некоторые пассажирские суда), используют энергию сгорающего дизельного топлива для приведения в действие электродвигателя, который, в свою очередь, вращает вал. Такие суда называются дизельными электроходами.
В работе дизельного электрохода кроется принцип действия дизельного генератора. Преимущества электродвигателя как посредника энергии перед собственно дизельным двигателем очевидны:
· Возможность плавно и быстро менять скорость и направление движения. Это полезно не только для небольших пассажирских судов, но и для промышленных моделей, которым предписано действовать в условиях нехватки пространства.
· Повышенная манёвренность. Возможность быстро повысить или понизить обороты двигателя позволяет проходить в самые узкие протоки без потерь скорости.
· Почти полное отсутствие вибрации и низкий уровень шума. Главная беда дизельного привода состояла в том, что он издавал ужасный шум, из-за чего требовалась изоляция двигателя от остального пространства судна.
· Лучшие условия работы дизельного двигателя. Возможность работать на постоянных оборотах продлевает ресурс дизельного двигателя без ущерба для производительности электропривода. Кроме того, это заметно снижает расход топлива.
· Возможность размещения генератора в любом месте судна.
· Возможность заменить дизельный двигатель на любой аналог соответствующей мощности в случае поломки.
· Отсутствие длинных приводных валов, идущих от двигателя к гребным винтам. Это ещё больше снижает вибрацию и экономит пространство трюма.
Единственным существенным недостатком электроходов является их высокая стоимость по сравнению с судами, оснащёнными обычным дизельным приводом. Это и послужило причиной того, что дизельный электроход так и не прижился в системе судов и не получил массового распространения.
Помимо дизельного варианта электрохода, различают и другие, классифицируемые по типу тягового двигателя:
· Турбоэлектроходы, приводимые в действие бортовой турбиной.
· Атомоходы, движущим элементом которых является ядерная силовая установка.
· Электроходы, работающие от внешнего источника электроэнергии. Самый нераспространённый вариант электрохода, получающий энергию от контактной сети подобно троллейбусу.
· Электроходы на аккумуляторах. Ввиду малой ёмкости аккумулятора используются только в развлекательных целях.
· Электроходы на солнечных батареях. Достаточно перспективная разновидность электрохода, ещё не вышедшая из стадии экспериментов.
Заполните заявку, мы перезвоним в течение 30 минут и ответим на все ваши вопросы
Ваша заявка успешно отправлена
Наши адреса
Офис / Cклад / Юридический /
Почтовый адрес:
Московская область, Ивантеевка, ул.Трудовая, д.3
Офис/Переговорная:
Москва, Ракетный бул. 16, БЦ “Алексеевская башня”
Вся информация, размещенная на сайте, носит информационный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) ГК РФ. Все материалы на сайте являются интеллектуальной собственностью ООО "ГенМастер", согласно ст.1225, ст.1228, ст.1229 части 4 ГК РФ