Версия для печатиВерсия для печати

Большинство пользователей генераторов утверждают, что в холодное время года завести дизельный двигатель, в отличие от бензинового, практически невозможно, и связывают это с изменением консистенции топлива при низких температурах. В действительности один проблематичный старт мотора может привести к дорогостоящему ремонту, но если выполнить некоторые несложные процедуры, запуск на морозе не доставит сложностей.

 

Чего не стоит делать

Некоторые неопытные пользователи прибегают к использованию ряда мер, по их мнению, способных облегчить холодный запуск. Чтобы не испортить свое дорогостоящее оборудование, повторять их опыт не стоит. Не применяйте такие методы, как:

  • обогрев факелом. Это один из самых опасных способов, поскольку может привести к возгоранию;
  • полив топливного бака кипятком. Данное решение малоэффективно. Помимо этого, использование кипятка может вызвать замыкание электропроводки или привести к возникновению трещин в результате неравномерного нагрева металла;
  • запуск на эфире. В этом случае двигатель запустится. Но вместе с этим атмосфера в цилиндрах станет агрессивной, что повлечет их разрушение.

 

Подготовка к запуску

Если подходить к данному вопросу цивилизованно, в первую очередь необходимо провести ряд мероприятий по подготовке к зимнему сезону:

  • заменить масло в ДВС на новое, предназначенное для работы при низких температурах;
  • проверить работоспособность АКБ и свечей накала;
  • заменить топливный фильтр;
  • залить зимнее топливо. Наиболее важный момент – это именно тип топлива, поскольку чаще всего проблемы возникают при его несоответствии температуре. Для разжижения горючего в качестве временной меры можно использовать присадки-антигели.

 

Установка подогревателя

 

Установка подогревателя

Предпусковые подогреватели устанавливаются в систему охлаждения и очень эффективно решают проблему холодного запуска, подогревая технологические жидкости. Они могут работать как в режиме поддержания постоянной температуры, так и по таймеру. Стоимость такого устройства зависит от мощности и габаритов станции.

На генераторах, адаптированных к российским климатическим условиям, многими производителями уже установлены подогреватели. Они не только предотвращают пусковые аварии, но и продлевают рабочий ресурс агрегата в целом.

 

Монтаж генератора в контейнер

 

Монтаж генератора в контейнер

Еще один популярный способ заключается в установке электростанций в контейнер и помогает решить целый ряд проблем, связанных с эксплуатацией в зимний период:

  • обогрев генератора посредством отопления,
  • упрощение работы обслуживающего персонала,
  • облегчение транспортировки.

 

Последний способ подойдет для владельцев портативных электростанций. Перед запуском его можно занести на прогрев в отапливаемое помещение.